«Мир динамично меняется. Те компании, которые не достигли успехов в борьбе за долю на нынешних рынках имеют полные основания, не цепляясь за них, успеть сделать успех на новых рынках. Такой ход становится теперь реально возможным в пределах очередных 3-5 лет. Например так, как это сделали на старте некрупные производители светодиодных лампочек (LED) в условиях рыночного господства люминесцентных светильников.

Изменений в технике и в Customer experience, которыми компаниям в настоящее время можно воспользоваться к своей выгоде становится всё больше и они становятся частыми. Только в медицине сегодня прорисовывается 8 новых omni-каналов продаж, в производстве уже к каждому подшипнику и переключателю имеется возможность приделать интернет вещей (IIoT), работниками начинают править не регламенты бизнес-процессов, а умные браслеты, машинное зрение, фото-аналитика и в конечном итоге «роботизированные бизнес-процессы»; вещи от молотка до гантелей становятся «умными» и ещё снабженными мобильными приложениями, а клиенты теперь начали продвигаться по клиентскому пути (CJM) с когнитивной автоматизацией. Для осведомленного руководителя направлений развития к новым рынкам и к конкурентным преимуществам в традиционных сферах деятельности уже становится так много, что не понятно, что из этого выбрать и куда устремиться? Как для своего случая быстро посчитать инвестиционную отдачу при выборе одного из путей? В управлении бизнесом появляется не тривиальная многозадачность!

Александр САЗАНОВИЧ
Почётный председатель
Обращение Александра САЗАНОВИЧА
для членов «Ассоциации Директоров по развитию»
В этих условиях сил только генерального директора для прокладывания дороги «в новое» становится уже недостаточно. Нужно специальное должностное лицо (и не в виде только помощника ген. директора), а которое бы профессионально взяло на себя организационные хлопоты и содержательное управление процессом перелопачивания жирных возможностей, идущих из будущего, со всей полнотой ответственности и мотивацией за результат. Нужно лицо, которое бы занималось проработкой (и прорисовкой) этих вопросов не эпизодически, а на постоянной основе, а затем занималось бы и поочерёдным внедрением соответствующих решений на кросс-функциональном уровне и имело бы распорядительную власть в подготовке и в реализации принятых инвестиционных решений.

С другой стороны, когда новые предложения исходят от руководителей, которым они «не по их столу», им обычно говорят: «не суйтесь не в свои дела». А того, для кого эти дела свои, такой должности в компании и нет. Сам генеральный думает, что его для этой работы по-прежнему хватает, а его для этой работы сегодня уже не хватает, и он не успевает вникать во всё новое и параллельно отслеживать текущее. При этом «новое» оно на первый взгляд «добренькое», оно не затрагивает и не мстит сразу, оно мстит с оттяжкой во времени, но мстит очень (и непоправимо) больно. Народившееся новое, как правило, разом обрушивает старое, как, например, Яндекс-пробки (и Гугл-пробки) разом сделали ненужным актив датчиков замера скоростей на трассах, купленный Нокиа; конвейер Г.Форда разом сделал ненужным практикуемую доя этого бригадную (фактически гаражную) форму сборки автомобилей.

А чем окупается труд «директора по развитию», ведь он и его возможные помощники – это чистые дополнительные издержки? Так ли это? - а не является ли это лишь «бухгалтерским подходом»? - Ведь, если наличие «директора по развитию» и его сконцентрированные усилия позволят ускорить реализацию инвест-проекта скажем всего на два месяца, то мы годовую прибыль от проекта получим на 2 месяца раньше. То есть получим то, чего иначе вообще бы не получили. А значит компания получить дополнительно 1/6 годовой прибыли. Но годовой ФОТ «директора по развитию» редко достигает шестой части годовой прибыли от инвест-проекта (даже в среднем бизнесе). А если он ускорил не один, а сразу два инвест-проекта? Таким образом, «директор по развитию» - это не издержки, а «зарабатывающее подразделение» либо путём ускорения проектов, как это отмечалось выше, либо путём реализации инвест-проектов с их NVP.

Всё, что отмечалось выше – это назревшая потребность в самой специальной должности «директора по развитию» и в его команде единомышленников (которые во многом не являются и штатными, особенно в МСБ). Однако констатация данной потребности автоматически не создаст высококвалифицированных по этой должности работников, умеющих поставить, организовать и умело участвовать в отмеченной выше работе.

А современная теория по вопросу «опережающего развития в условиях сразу многих возможностей» пока отстаёт от реальных потребностей нахлынувшей практики (такая теория только складывается). Поэтому выход может состоять только в живом обмене новостями, живыми кейсами, складывающимся опытом и трудностями на платформе цифрового канала «Ассоциации директоров по развитию» и обобщением этой практики в виде некоторых правил и рекомендаций, тоже на этом канале. Канал способен также знакомить и связывать между собой взаимно заинтересованных участников по их публикациям или по их уместным репликам; выделять лучших, чтобы появлялась возможность именно к их опыту присматриваться попристальнее. Канал реализует ежегодное анкетирование членов Ассоциации для формирования «общей обзорной картины» по складывающимся успешным практикам «функции развития» в российском бизнесе для её передачи самим же членам ассоциации. Задачей канала и Ассоциации выступает также и проведение добровольной сертификации на должность «директора по развитию», как аргумента, подтверждающего требуемый уровень квалификации человека-кандидата на должность для работодателей.

Сегодня миру бизнеса, особенно среднему, нужен сформированный эффективный каркас управления «будущим организации» в меняющейся среде. Практическими лидерами, формирующими такие каркасы в каждой компании являются «директора по развитию», а той силой, которая поможет «директорам по развитию» стать таковыми на практике, должна выступить общественная организация «Ассоциация директоров по развитию».

Но богатство этой организации будет целиком и полностью зависеть от многочисленности нас и многочисленности вкладов каждого из нас. Давайте же будем чаще делиться деловыми патчами на канале Ассоциации во имя успехов каждого из нас!»
Адрес
123100, Москва, Пресненская набережная, дом 12, Башня Федерация
ООО "Стратегии устойчивого развития"
ИНН 7453238685 ОГРН 1127453000290

Мы работаем по всей территории РФ и в сопредельных государствах.
Made on
Tilda