Стратегическая ошибка здесь состоит в недозадействовании важного нематериального ресурса — голов сотрудников. К людям не нужно приходить с ответами: ведь если ответы уже получены, то зачем нужны люди? К людям следует обратить лишь вопросы — ответы они сформулируют сами.
Никто из нас не видит всей картины: у каждого из нас в той или иной степени «туннельное видение». И каждую компанию необходимо немножко «спасать от видения собственника».
Собственник розничной сети мечтает об удвоении числа магазинов — в то время как компании необходимо сокращать магазинную активность и резко наращивать онлайн-канал.
Собственник производственной компании хочет строить новый завод в Европе — в то время как в компании нужна другая ценовая стратегия и внедрение бережливого производства.
Собственник ИТ-компании мечтает о выходе на международные рынки — но его компания элементарно не умеет продавать свою продукцию: возможности роста бизнеса на домашнем рынке систематически упускаются из-за плохих маркетинга и продаж.
В каждом из этих случаев рост возможен лишь при включении голосов сотрудников в разговор о развитии бизнеса — и обсуждении альтернатив преобладающим ответам на главные вопросы. А энергичное исполнение собственной воли предпринимателя приведет бизнес к краху.
Парадокс предпринимательской ответственности в том, что чтобы ее действительно реализовать по-настоящему, ее нужно разделить с другим. Атланту следует «расправить плечи». Не в смысле «уйти в отшельничество», как описано у Айн Рэнд, а в смысле — поделиться ношей, думой, мукой бизнес-творчества.