Наши публикации

Подводные камни мира маркетплейсов

Маркетинг Продажи Цифровая трансформация Встреча
Вероника Коверова из компании HENDERSON поделилась своим недюжинным опытом в сфере маркетплейсов с Ассоциацией директоров по развитию. Первое и самое важное — товар. Не рекомендуется продавать на маркетплейсах хайповые товары, излишне дешевые и излишне дорогие товары. Второе — поставки и документооборот. У «Вайлдберриз» огромное количество складов, поэтому удобно работать, всюду доставлять свой товар, даже если ты индивидуальный предприниматель или самозанятый. Из минусов — односторонняя работа, сила и безнаказанность маркетплейсов, которые по желанию вводят корректировки в условия, и блокируют тебе личный кабинет, пока их не примешь. С маркетплейсами очень сложно связаться напрямую, и с каждым годом с этим все хуже. Третье — контент и продвижение. Нужно опасаться орфографических ошибок и делать качественные, но не перегруженные описания товаров, с фото, с видео и с отзывами. Хорошее описание товара будет стабильно приносить выручку миллионами месяц за месяцем. Четвертое — финансовый результат. Нужно следить за накладными расходами, не допускать дефицита и залеживания товара на складе.

Отвечая на вопрос Вероники Довгань о соотношении маркетплейсов и собственных магазинов в бизнесе компании, докладчица подчеркнула, что затраты собственной сети — фонд оплаты труда, аренда и т. д. — гораздо выше, чем у продаж через маркетплейсы.

Евгений Селезнёв поделился, что взаимодействие маркетплейсов с участниками зачастую напоминает «фильм ужасов»: маркетплейс смотрит, что успешно продается, и сам начинает это продавать. Эта агрессивная конкурентная среда вовсе не для новичков в бизнесе, подчеркнул Евгений, и упомянул, что даже как-то судился с «Вайлдберриз».

Вадим Касаткин присоединился и выразил полное разочарование маркетплейсами (хамство, непредсказуемость, поборы, подделки), а также призвал к тому, чтобы прагматично рассматривать их просто как еще один канал продаж. Отношение «мы не умеем считать, просто положим товар на маркетплейс» — приводит к потерям.
Made on
Tilda