Отвечая на вопрос Вероники Довгань о соотношении маркетплейсов и собственных магазинов в бизнесе компании, докладчица подчеркнула, что затраты собственной сети — фонд оплаты труда, аренда и т. д. — гораздо выше, чем у продаж через маркетплейсы.
Евгений Селезнёв поделился, что взаимодействие маркетплейсов с участниками зачастую напоминает «фильм ужасов»: маркетплейс смотрит, что успешно продается, и сам начинает это продавать. Эта агрессивная конкурентная среда вовсе не для новичков в бизнесе, подчеркнул Евгений, и упомянул, что даже как-то судился с «Вайлдберриз».
Вадим Касаткин присоединился и выразил полное разочарование маркетплейсами (хамство, непредсказуемость, поборы, подделки), а также призвал к тому, чтобы прагматично рассматривать их просто как еще один канал продаж. Отношение «мы не умеем считать, просто положим товар на маркетплейс» — приводит к потерям.