Каждый участок описывается графически. Указываются владелец бизнес-процесса, участники, риск-офицер БП, бизнес-аналитик процесса. При изменениях рынка, требований клиентов, законодательства нужно актуализировать, оптимизировать процессы. Автоматически генерируются организационные документы: должностные инструкции и положения. Описываются и минимизируются операционные риски. Структурируется библиотека документов, которые циркулируют в бизнес-процессах. Моделируются стратегические цели, дерево продуктов, дерево проектов, дерево рисков, описывается архитектура ИТ-систем. Задаются показатели процессов, применяется библиотека типовых решений по оптимизации процессов и решению распространенных бизнес-проблем.
Департамент бизнес-архитектуры может составлять от 30–50 человек в крупной компании до примерно 10 человек в средней. При этом управление бизнес-архитектурой позволяет развивать не только отдельные компании, но и экосистемы сервисов. Чтобы бизнес-архитектура заработала, необходимы как мягкие, так и жесткие методы внедрения изменений.
На вопрос Евгения Селезнёва об ошибках внедрения докладчик порекомендовал ознакомиться со своей книгой с 60-ю примерами проектов. По поводу преодоления сопротивления изменениям специалист поделился опытом перевода дилеров на новую систему: просто удалили «Эксель» и не оставили сотрудникам альтернативы внедрению — и параллельно с этим индивидуально убеждали каждого, доказывали ему пользу нового подхода. Наталья Раевская упомянула о связи процессного управления с бережливым производством. Выступающий завершил тезисом о том, что оцифрованная бизнес-архитектура суть нематериальный актив, повышающий стоимость компании.