Наши публикации

«Директора по цифре» уступают место цифровым командам

Цифровая трансформация Дискуссия
Ассоциация директоров по развитию ведет работу по формированию профессионального стандарта деятельности директора по развитию. Юлия Родионова поделилась с Ассоциацией итогами исследования должности CDO, или «директора по цифре».

Пик популярности CDO пришелся на 2016 г., а дальше компании стали отходить от возложения ответственности за цифровую трансформацию на одного человека. CDO уступают место цифровым командам — с навыками от управления цифровыми активами до стратегического планирования.

Владислав Збитнев согласился, что роль «цифрового трансформатора» действительно отступает.

Максим Часовиков подчеркнул, что современные вызовы отнюдь не всегда цифровые: например, коронавирус. Нужны новые практики управления, новые цели и ценности. Возможно нужен бизнес-партнер по развитию, и даже «корпоративный антрополог».

Екатерина Максимова привлекла внимание к опасности, таящейся в использовании внешних экспертов по технологиям, платформам и т. п.: не всегда внешний специалист до конца сможет разобраться с отраслевой спецификой.

Да, слишком часто компанию подстраивают под программу, а не наоборот, присоединился Евгений Селезнёв. «Зациклились на цифре», хотя задачи управления не изменились: изменились, «оцифровались» лишь средства их исполнения. Одиночки уступают место бизнес-процессам, технари — гуманитариям, а развитие превращается в «анти-специализацию». Внедрить CRM не проблема, проблема в том, что человек выгорает под «цифровой плеткой», которая «не дает уйти с работы». (Сергей Рачков предложил заняться «цифровой гигиеной» — отключать уведомления вне работы — а Владислав Збитнев призвал сформулировать политику управления коммуникациями.)

Михаил Кривоносов напомнил о тройственности функций развития.«Директор проектного офиса» выявляет, структурирует, помогает исполнять проекты. «Генеральный директор» формирует команду и формулирует стратегию. «Руководитель комитета по стратегии при совете директоров» оппонирует менеджменту и аудирует процессы развития.

Развитие часто осуществляется в компаниях «в стиле джаз», в стиле «судорожной импровизации», диагностировал в завершение Евгений Печёрин и призвал хоть к какому-то порядку в этой сфере.
Made on
Tilda