Наши публикации

Почему неправ Стивен Кови

Личная эффективность Кратко
Один предприниматель вовсю разрекомендовал книгу Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей». Я спросил у него, какой из навыков он считает главным. Главный урок книги, сказал он, в том, что успех во взаимодействии с людьми рождается на фундаменте успешного взаимодействия с самим собой. Сначала лично будет успешен — затем будешь успешен с людьми.

Мне кажется, это не вполне верно. Здесь сквозит намек на некое «погружение в одиночество». Уйти в себя, спасти ситуацию самостоятельно — и лишь затем выходить с решением к людям.

Мы допускаем стратегическую ошибку, когда недозадействуем интеллектуальный ресурс сотрудников, коллег. Не следует приносить людям ответы на все вопросы: ведь если ответы уже получены, зачем нужны люди? Нужно лишь правильно задать вопросы — а ответы люди сформулируют сами.

Решение предпринимательской задачи — находится не в голове предпринимателя. То, что находится в голове предпринимателя, он во многом уже исчерпал. Напротив, возможности, которые кратно разовьют дело, с высокой вероятностью находятся в головах сотрудников. Жизненно необходимо поделиться с коллегам не просто оперативными задачами, но стратегическими вопросами развития бизнеса.

Стивен Кови не прав: нужно прежде «достичь успеха с людьми» — и уже на этом фундаменте «быть успешным лично». У каждого из нас, в той или иной степени, есть «туннельное видение». Именно общение с другими, взаимодействие с иными точками зрения, разговор с коллегами позволяет быть объективнее — и эффективнее.

Собственник розничной сети мечтает об удвоении магазинов — в то время как компании необходимо уменьшать количество магазинов и развивать опережающими темпами интернет-магазин.

Владелец производственной компании хочет строить новый завод в Европе — в то время как в компании позарез нужен другой маркетинг и внедрение бережливого производства.

ИТ-предприниматель мечтает о выходе на международные рынки — но его компания элементарно не умеет продавать свою продукцию даже на домашнем рынке.

Все эти альтернативные — спасительные для компаний — точки зрения и решения были подсказаны руководителю командой.
Made on
Tilda