Наши публикации

Виртуальная реальность как бизнес-модель

Цифровая трансформация Дискуссия
Недавно в Ассоциации директоров по развитию, в комитете по поиску цифровых возможностей развития, с легкой руки председателя комитета Айсылу Лыхкун, прошла дискуссия, посвященная, из всех вещей, виртуальной реальности (VR).

Многое рухнуло в экономике, заметили коллеги — Антон Жданов и Юрий Перунов из компании 360MAX. Тем не менее, в сфере VR есть работающая модель — VR-кинотеатры со средним чеком 500 руб., приносящие 2 000 руб. с кв. м. Метавселенная наступит только через 10 лет, но люди устали сидеть дома в пандемию уже сейчас, они хотят позитива, нового опыта — и готовы за это платить. Особенно учитывая, что в обычных кинотеатрах смотреть стало почти нечего.

Рамиль Шамгунов и другие участники высказали опасение, что VR представляет собой бегство от реальности. «Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой», — процитировала Ольга Кучерова. Юрий ответил, что VR дает так же и позитивный опыт, который сложно получить иным образом — такой, например, как полет на полярный вулкан — что имеет большое образовательное значение. Человек «возвращается в реальность» с другим опытом, другой точкой зрения.

Евгений Селезнёв добавил, что все определяется контентом: чтобы данная инновация «выстрелила», нужно достаточное количество студий, производящих интересный VR-контент. Антон заметил, что это «вопрос о курице и яйце», и призвал стратегически вкладываться в «скилы, нетворк и VR». При этом он заметил, что в сфере VR идет возврат к централизованной бизнес-модели — а-ля Netflix 20 лет назад — т. к. «стриминговые VR-сервисы обанкротились».

Участники так же высказались, что VR может быть и инструментом изменения культуры, например, культуры отношения к природе, к истории и т. п. В общем, во всех смыслах, это плодотворное направление инвестиций.
Made on
Tilda