Наши публикации

Необходимость развития очевидна, хотя кризис еще и не начинался

Стратегия Дискуссия
Интенсивная дискуссия произошла в Ассоциации директоров по развитию на недавнем внеплановом занятии авторского онлайн-курса исполнительного председателя Ассоциации Евгения Печёрина «Директор по развитию». На встрече, красноречиво названной «Директор по развитию: что учесть в новой реальности», Евгений поведал, что, в дополнение к антикризисному плану, компаниям обязательно нужна совместная — так успокаивающая команду! — работа над выработкой целей, высматривание возможностей. Следует искать не только новых поставщиков, но и «клиентов, которых вы ранее не рассматривали» — а также «клиентов, которые _вас_ не рассматривали». Автор призвал делать проекты развития и «готовиться к первому дню после кризиса».

Андрей Ломакин отметил, что если раньше были сомнения, то сегодня необходимость развития очевидна: нас точно ждут новые рынки. Надежда Рожкова призвала не «резать косты», но пытаться «на текущих костах получать больший доход», а также подчеркнула, что «кризис еще не начинался».

Алексей Кирьянов посоветовал искать, что еще могут делать ваши люди. Равиль Шамгунов процитировал цифру в 100 тысяч «айтишников», уехавших за рубеж, а Максим Часовиков порекомендовал «попробовать пережить полгода», ибо последовательный путь улучшений перестал работать.

Юлия Родионова призвала изучать рынки. Елена Шуткова порекомендовала помочь персоналу, забыть, что было до 24-го февраля и придумать авторское название для своей стратегии развития. Сергей Павленко напомнил, что нужно использовать знания других и сохранять стратегическую гибкость, «талебовскую антихрупкость» с помощью разработки сценариев.

Вероника Довгань посоветовала практиковать «управление изменениями». Жанар Нуркина поделилась историей о собственнике, который честно признал, что не знает решения — и команда прониклась к нему доверием.

Ольга Шемшур подчеркнула, что «резать маркетинг и стратегию» плохая идея, ведь именно они «вывезут», и что «россиянину чем хуже, тем лучше». В заключение Юлия Федькина отметила, что хаотично движущаяся компания имеет меньше шансов чем та, у которой есть хоть какой-то план действий.
Made on
Tilda