Наши публикации

Адаптивная стратегия

Стратегия Встреча
С легкой руки Константина Хохрина @konstantin_khokhrin предприниматель и консультант Анатолий Коротков рассказал Ассоциации директоров по развитию об адаптивном подходе к стратегии.

В планировании развития очень часто недоучитывается контекст — все то, что снижает параметры реализации стратегии — «палки в колесах». Контекстом является и личность основателя, и история компании: компании уникальны, и нужно использовать эти сильные стороны, эту уникальность как преимущество — с учетом технологий, культурных особенностей и кризисов, бушующих вокруг. Управленцам, в каком-то смысле, нужно просто «научиться делать бизнес», — признался специалист. Следует «вбросить» в командный процесс ряд моделей, «фреймворков» — и дирижировать дальнейшее обсуждение. Консультанты не могут понять всех хитросплетений, поэтому за формирование стратегии отвечает сама команда. Адаптивный подход дает прекрасные результаты: удваивает темпы роста, удесятеряет прибыль и т. п.

Роман Токарев @Tok_Rom выразил обеспокоенность тем, как бы бодрость управленцев не вылилась лишь в прекраснодушные пожелания.

Евгений Селезнёв @evselezen заметил, что любая компания так или иначе пользуется своими сильными сторонами, иначе она просто «сдохнет на рынке».

Александра Санина @sandra_sellmore высказала мысль, что любая стратегия должна быть адаптивной в смысле учета контекста (иначе это мечта, утопия, одержимость!) — и специалист посетовал о том, как часто встречаются «классная стратегия» и «вкусный план», но при этом оторванные от жизни.

Виктор Вальчук @Victor_Valchuk упомянул, что описанный подход во многом суть «Скрам».

Вадим Касаткин @KasatkinVadim спросил о подноготной стороне подхода, о подводных камнях, о доступе к информации, о способах борьбы с сопротивлением. (В любой стратегии есть «проблема последнего действия», поделился Вадим, о которую — о нежелание человека выполнять предписанное — разбивается любая стратегия.) Докладчик уточнил, что когда заходит руководящим консультантом на проект, то настаивает на полномочиях как у генерального директора — увольнять людей, перестраивать структуры, отвечать за результат.
Made on
Tilda