Вадим Касаткин поинтересовался об эффекте, а также внешней маркетинговой части изменений. Реформатор производственных систем подчеркнул, что нужно увязывать общую маржинальную прибыль с теми «штуками», с которыми работает конкретный человек, а также упомянул инструмент _Voice of The Client_, «голос покупателя», оговорившись, что обычно предполагается, что предприятие уже знает свою рыночную цель.
Алексей Бойков разузнал об этапах работы и предпочитаемых инструментах. Активные диагностика-внедрение-поддержка, — поведал специалист и региональный руководитель Федерального центра компетенций в сфере производительности труда, — занимают где-то полгода, и затем предприятие в течение двух с половиной лет продолжает процесс самостоятельно. Среди важных инструментов: визуализация план/факт, а также развивающий воображение вопрос о том, как вообще исключить какое-либо звено из процесса (что может десятикратно снизить затраты).
Евгений Селезнёв призвал исходить из идеальной выработки оборудования и абсолютных показателей, а также полюбопытствовал об _epic fail_, «эпическом провале» специалиста-бережливщика. Не следует путать разные продукты в один поток, — припомнил докладчик прошлый горький опыт, покачав головой.