Наши публикации

Особенности национального бережливого производства

Операции Корпоративная культура Встреча
Яков Шмарин поделился с Ассоциацией директоров по развитию обширным опытом внедрения бережливого производства на российских предприятиях — от сельского хозяйства до приборостроения «Особенности национальной охоты» в этой сфере — это всеохватный бардак, а также отсутствие/нехватка данных и статистики. Дерево целей показывает экономический эффект проекта. Он в основном возникает из (1) увеличения объема производства (полезно, только если есть возможность больше продавать) и из (2) сокращения косвенных и прямых затрат (здесь нужно «делиться» с персоналом), а также из (3) снижения запасов (опасно в нестабильные времена). Следует заниматься той малой долей деталей, которые создают 80% эффекта, типизировать их маршруты, анализировать через нормо-часы. Но самое главное — просто повесить обычную доску и записывать «план» и «факт» по ключевым показателям! Лайфхак — не экономить на инструментах, ибо себе дороже.

Вадим Касаткин поинтересовался об эффекте, а также внешней маркетинговой части изменений. Реформатор производственных систем подчеркнул, что нужно увязывать общую маржинальную прибыль с теми «штуками», с которыми работает конкретный человек, а также упомянул инструмент _Voice of The Client_, «голос покупателя», оговорившись, что обычно предполагается, что предприятие уже знает свою рыночную цель.

Алексей Бойков разузнал об этапах работы и предпочитаемых инструментах. Активные диагностика-внедрение-поддержка, — поведал специалист и региональный руководитель Федерального центра компетенций в сфере производительности труда, — занимают где-то полгода, и затем предприятие в течение двух с половиной лет продолжает процесс самостоятельно. Среди важных инструментов: визуализация план/факт, а также развивающий воображение вопрос о том, как вообще исключить какое-либо звено из процесса (что может десятикратно снизить затраты).

Евгений Селезнёв призвал исходить из идеальной выработки оборудования и абсолютных показателей, а также полюбопытствовал об _epic fail_, «эпическом провале» специалиста-бережливщика. Не следует путать разные продукты в один поток, — припомнил докладчик прошлый горький опыт, покачав головой.
Made on
Tilda