Сопредседатель комитета Мария Редькина поделилась, как на заре деятельности то, чему учили на тренингах руководителей, вступало в противоречие с тем, что на заводе. «Руководитель, знает или не знает, но культуру создает каждым своим шагом», — подчеркнула она и поставила вопрос: можно ли создать алгоритм действий в сфере культуры?
Есть противоречие потребностей организации и человека: когда у человека неблагополучие, интересы организации отходят на второй план; когда благополучие и отсутствие страхов — он может думать о компании. Медленно растущие компании ориентированы на власть; людьми движет страх. Быстро растущие ориентированы на достижения; люди уверены в себе.
Эдгар Шейн различал слои культуры: от видимого поверхностного до не осознаваемого — считаемого «само собой разумеющимся» — глубинного. Как правило, мы хотим поменять поверхностный уровень, а воздействовать-то нужно на более глубокий, которого не видим и не понимаем, — отметила эксперт. Комитет будет занят разбором кейсов участников и выделением практических инструментов — первым вестником этого стал выступивший осенью в АДР Эдуард Колотухин из Garna Sport. Культуру задают коммуникации — что как никогда становится важным в пост-ковидную эпоху, в которой вовлеченность конфликтует с благополучием/well-being, и люди «выгорают».
Сопредседатель комитета Светлана Ануфриева заметила, что «когда голова думает одно, а исполнители делают другое», потенциал растрачивается попусту. У руководителей нет времени «выйти из операционки» и обо всем этом подумать — поэтому задача комитета на кейсах участников наработать инструментарий и «подстелить соломку», способствовать созданию внутренней среды компаний, благоприятной к инновациям.
В АДР так же заработал ряд других комитетов: по корпоративному управлению, по ESG-повестке, по цифровому развитию и другие.
Принять участие в работе комитета по организационной культуре в режиме «тест-драйва» можно по ссылке: https://t.me/adr_culture