Елена Мазина уточнила по сравнительной эффективности каналов привлечения клиентов, и создатель «Софтера» конкретизировал: 50/50 между контекстной рекламой и маркетплейсами. Люди начинают делать ремонт, ищут в интернете, находят детский диван и берут его на заметку, а впоследствии покупают. Стоимость приобретения клиента примерно 2 000 руб. В целом на маркетинг пока, на стадии стартапа, уходит где-то 20% выручки.
Анастасия Солдатова поинтересовалась, насколько люди готовы покупать, не «пощупав» товар, и Наиль подчеркнул, что люди привыкли все покупать в интернете, плюс есть 30 дней на возврат, плюс у компании хорошие отзывы.
Наиль так же рассказал об опыте цифрового маркетинга в российской консалтинговой группе «Стратегии устойчивого развития», компании-эксперте по стратегическим сессиям. Подход «Клиенты спрашивают, вы отвечаете» — публикация материалов на сайте, в ютуб-канале и т. п. — позволяет демонстрировать экспертизу и продавать неосязаемую услугу. Иногда срабатывает даже индивидуальный контент-маркетинг — создание информационных материалов, посвященных проблеме конкретного потенциального клиента, которые потенциальный клиент прочитывает, понимает, что ему могут помочь, и заказывает услугу.
Ярослав Зазулин и Ирина Мир поделились опытом «клипового маркетинга», видеомаркетинга. «Клиповое мышление», восприятие информации короткими кусками и яркими образами привело к тому, что люди не читают, но лишь смотрят короткие видео, где человека нужно заинтересовать буквально за несколько секунд. Работают ключевые смыслы и триггеры. Основной контингент «Тиктока» сегодня — это вовсе не дети, но аудитория 25–34-летнего возраста. Чтобы преуспеть как, например, «Додо-пицца», необходимо подготовиться — определить аудиторию, проанализировать конкурентов, определить объем контента в месяц, выбрать соцсеть. Ряд соцсетей позволяют привлекать «органику», т. е. бесплатный трафик, если у тебя цепляющий ролик. Например, Instagram Reels позволяет собрать миллионы просмотров, даже на «нулевой» учетной записи. Команда специалистов позволяет производить короткие ролики тысячами и масштабно привлекать подписчиков.
Евгений Печёрин поинтересовался, как засеять руководству мысль, что маркетинг их прямая ответственность. Ирина порекомендовала приводить кейсы, рассказывать об успехах конкурентов.
Ростислав Рыбалкин задал вопрос о том, применим ли данный подход, например, в металлургии, и Ярослав упомянул, что есть много форматов для различных отраслей, а Ирина подчеркнула, что лента событий в соцсетях формируется исходя из интересов пользователя. Если у тебя качественный контент, независимо от ниши, он будет показан твоей целевой аудитории.