Наши публикации

Рецепты цифрового успеха от создателя «Софтера» и практиков «клипового» маркетинга

Маркетинг Цифровая трансформация Встреча
Сопредседатель Ассоциации директоров по развитию Наиль Валеев рассказал членам Ассоциации о своем новом бизнес-проекте на встрече, посвященной цифровому маркетингу. Детский диван-трансформер «Софтер», вдохновленный американским прообразом — «по импортозамещению», пошутил предприниматель — был создан в этом году, и уже продается от Европы до Хабаровка. Все продажи идут через интернет-магазин, продвижение через соцсети и рекламу в поисковых системах. С помощью игры в подарок в обмен на контакт посетителя на сайте была создана хорошая база адресов электронной почты. Регулярные рассылки приносят продажи. Система управления магазином на сайте позволяет видеть «брошенные корзины» — клиентов, по тем или иным причинам не завершивших покупку. Продолжение коммуникаций с ними в 80% случаев приводит их к покупке. Маркетплейсы («Озон») помогли расшевелить продажи вначале, ведь к новому бренду доверия мало. Эффективно идет работа с лидерами мнений, блогерами по бартерной схеме, а также партнерами-дизайнерами интерьеров. «Софтер» производится и продается собственными силами, хотя проекту нет еще и года.

Елена Мазина уточнила по сравнительной эффективности каналов привлечения клиентов, и создатель «Софтера» конкретизировал: 50/50 между контекстной рекламой и маркетплейсами. Люди начинают делать ремонт, ищут в интернете, находят детский диван и берут его на заметку, а впоследствии покупают. Стоимость приобретения клиента примерно 2 000 руб. В целом на маркетинг пока, на стадии стартапа, уходит где-то 20% выручки.

Анастасия Солдатова поинтересовалась, насколько люди готовы покупать, не «пощупав» товар, и Наиль подчеркнул, что люди привыкли все покупать в интернете, плюс есть 30 дней на возврат, плюс у компании хорошие отзывы.

Наиль так же рассказал об опыте цифрового маркетинга в российской консалтинговой группе «Стратегии устойчивого развития», компании-эксперте по стратегическим сессиям. Подход «Клиенты спрашивают, вы отвечаете» — публикация материалов на сайте, в ютуб-канале и т. п. — позволяет демонстрировать экспертизу и продавать неосязаемую услугу. Иногда срабатывает даже индивидуальный контент-маркетинг — создание информационных материалов, посвященных проблеме конкретного потенциального клиента, которые потенциальный клиент прочитывает, понимает, что ему могут помочь, и заказывает услугу.

Ярослав Зазулин и Ирина Мир поделились опытом «клипового маркетинга», видеомаркетинга. «Клиповое мышление», восприятие информации короткими кусками и яркими образами привело к тому, что люди не читают, но лишь смотрят короткие видео, где человека нужно заинтересовать буквально за несколько секунд. Работают ключевые смыслы и триггеры. Основной контингент «Тиктока» сегодня — это вовсе не дети, но аудитория 25–34-летнего возраста. Чтобы преуспеть как, например, «Додо-пицца», необходимо подготовиться — определить аудиторию, проанализировать конкурентов, определить объем контента в месяц, выбрать соцсеть. Ряд соцсетей позволяют привлекать «органику», т. е. бесплатный трафик, если у тебя цепляющий ролик. Например, Instagram Reels позволяет собрать миллионы просмотров, даже на «нулевой» учетной записи. Команда специалистов позволяет производить короткие ролики тысячами и масштабно привлекать подписчиков.

Евгений Печёрин поинтересовался, как засеять руководству мысль, что маркетинг их прямая ответственность. Ирина порекомендовала приводить кейсы, рассказывать об успехах конкурентов.

Ростислав Рыбалкин задал вопрос о том, применим ли данный подход, например, в металлургии, и Ярослав упомянул, что есть много форматов для различных отраслей, а Ирина подчеркнула, что лента событий в соцсетях формируется исходя из интересов пользователя. Если у тебя качественный контент, независимо от ниши, он будет показан твоей целевой аудитории.
Made on
Tilda