Наши публикации

Тратить ли время на стратегию в разгар сезона?

Стратегия Кратко
Следует ли тратить время на стратегические обсуждения в разгар сезона? Или стоит повременить со стратегией, дождаться низкого сезона, когда у коллег будет больше времени на руках? Ведь в горячую пору каждая дополнительная задача — спад текущих показателей.

Ответ очевиден — конечно же не следует проводить стратегическую сессию в разгар страды. Конечно же, нужно дождаться сезонного спада — когда у всех будет время поразмышлять, позаниматься будущим.

Есть нечто, что смущает меня в данном ответе. Помните анекдот про человека, который изо всех сил пилит дерево тупой пилой? Ему говорят, мол, послушай, вот здесь недалеко тебе наточат пилу, обратись. Не могу, отвечает человек, нет времени отвлекаться, нужно пилить.

Считается, что стратегия — это далеко, тяжело, дорого и нескоро. Считается, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Считается, что стратегия — это большие инвестиции и великое напряжение сил.

Однажды заказчик позвонил за несколько дней до ранее в его компании назначенной, но еще не проведенной стратегической сессии и, ошарашенный, сообщил: «Продажи поперли». Стратегии нет еще и в помине, ни одного решения не принято, люди даже еще и не собирались вместе — а финансовый результат на расчетном счете компании-заказчика уже есть! Дело в том, что мы выдали участникам предстоящей стратегической сессии «домашнее задание» — подготовить короткие доклады по тем бизнес-возможностям, которые они видят. Но люди просто сбором информации не могут себя ограничить: у них «чешутся руки» попробовать свои идеи на практике. Они начинают действовать иначе — и компания начинает получать иные результаты.

Стратегия — это не то, что вы будете делать через пять лет. Стратегия — это то, что вы сделаете иначе уже сегодня — для того, чтобы начиная с завтрашнего дня и на протяжении следующих пяти лет получать иные результаты.

Не стоит ждать низкого сезона: давайте безотлагательно поговорим о наших действительных бизнес-возможностях — и заработаем кратно больше уже сегодня, уже в прямо сейчас идущий высокий сезон.
Made on
Tilda